Технология

Как строят метро в Москве: реконструкция Каховской линии

Пора посмотреть на реконструкцию Каховской линии, которую ведет Московский метрострой. Работа проходит в очень стесненных условиях и требует тщательного планирования.

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

1. Начнем от границы строящего и действующего участка около станции «Каховская».

Усиление тоннеля. Его поставили сильно до начала реконструкции, и это делал уже сам метрополитен:

Красивая S-образная кривая:

Заглянем на новую ветку в депо. Уникальный случай — из одного электродепо будет целых четыре ветки на главные пути одной линии:

На старой ветке идет демонтаж путевого бетона:

Работа сложная, пыльная и очень трудоемкая. Но при замене типа рельсов меняется отметка высоты его головки. Чтобы вписаться в габарит, надо делать новое верхнее и нижнее строение пути.

Станция «Варшавская». Вернули на место кованые панно, изображающие Варшаву:

Была произведена полная замена всех внутренних бетонных конструкций. На месте остались только несущие. Теперь заканчивается замена отделки станции. Заменили всю инженерную начинку и добавили систему дымоудаления.

Перегон в сторону станции «Каширская». Здесь заканчивается вывоз демонтированного путевого бетона:

Работы в тоннеле:

Тоннель с демонтированным путевым бетоном и всем путевым хозяйством:

Вид в сторону станции «Варшавская». В таких нижних точках делают водоотливные установки:

Идем в сторону станции «Каширская»:

Станция «Каширская» восточная:

С помощью узкоколейки вывозят демонтированный путевой бетон:

А теперь вид в сторону бывшего тупика за Каховской линией. Слева был съезд на Замоскворецкую линию:

Это же место 9 лет назад:

Так выглядел тоннель в оборотный тупик, который построили в середине 90-х годов для упразднения вилочного движения на Замоскворецкой линии:

А вот его реконструкция:

Тоннель из железобетонной обделки заканчивался чугунными кольцами и камерой съездов из сборного железобетона:

Теперь все разобрали:

Примерно тот же вид, но 9 лет назад. Фантастика:

Вид в обратную сторону. Я пришел с левого тоннеля. Справа оголовок ведет на станцию «Каширская» западного направления:

Так это место выглядело в 2013 году:

Тоннель вниз — это зумпф в водоотливной установке. Туда стекала вода, и её потом откачивали в городскую сеть. Зумпф (шахта) — нижняя часть шахтного ствола, отстойник для сбора грунтовых вод или гидросмеси:

Если пройти в тоннель — то там была очень красивая кривая малого радиуса. Очень интересно, что здесь будет после реконструкции:

Станция «Каширская» западного направления:

И снова перегон от станции «Каширская» до станции «Варшавская», но по соседнему пути:

Здесь заканчивается вывоз демонтированного путевого бетона:

Временные подпорки для производства работ вокруг тоннеля. Требуются при железобетонной обделке:

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»