Сев. Америка

Столица штата Нью-Джерси — город из страны третьего мира

Заехал тут недавно в столицу своего штата город Трентон и немного поразился увиденному. Нет, я конечно предполагал, что там есть бедные районы с заброшенными домами, но не думал что они начинаются прямо в центре, фактически в квартале от административных зданий штата. Бывший процветающий промышленный центр, который даже успел побывать столицей США, сейчас выглядит словно город из страны третьего мира и занимает верхние строчки в списках самых криминальных мест Нью-Джерси.

Фотографии и текст samsebeskazal

Мне всегда казалось, что в столице должно быть лучше, но пример Трентона показывает что это совсем не так. Лучше живется не там, где сидят чиновники и живет народ на пособиях, а там, где работает экономика, люди ходят на работу и платят больше налогов. Судя по размеру паркингов в административных кварталах сильно подозреваю, что значительная часть сотрудников работающих в многочисленных министерствах и ведомствах штата живут в тихих и спокойных пригородах, а в Трентон приезжают только на работу, так что состояние окружающего города их заботит мало.

Согласно демографическим данным пик развития Трентона пришелся на 50-е годы прошлого века (в то время в городе проживало 128 тыс. человек), а потом началась деиндустриализация, исход промышленности и сопутствующего бизнеса, в результате чего резко сократилось количество рабочих мест и выросла безработица. Квалифицированные рабочие стали переезжать в другие города, а те кому некуда было ехать, остались жить на пособия. В результате бюджет Трентон лишился значительной части налоговых поступлений, что привело к сокращению многих городских программ и увольнению служащих. Беспорядки 1968 года, начавшиеся по всей стране после убийства Мартина Лютера Кинга, лишь ускорили процесс. Тогда в Трентоне было разграблено и сожжено более 200 магазинов и ресторанов, что привело к массовому исходу среднего класса из города. В результате бывшие благополучные районы города, типа Северного Трентона, превратились в криминальные гетто. Все это в итоге привело к затяжному экономическому спаду, который продолжается по сей день.

По данным за 2019 год в Трентоне проживает 82 203 человека и каждый год количество жителей уменьшается. Помимо численности качественно изменился этнический и социальный состав населения. Если раньше в городе проживало множество итальянцев, ирландцев и выходцев из стран Восточной Европы, то сейчас их место заняли афроамериканцы (50% населения) и выходцы из Пуэрто-Рико (14%).

После всего этого не удивительно, за чертой бедность находится 28% населения города, средний доход домохозяйства составляет всего $35 000 в год, а средняя стоимость дома не превышает 100 000 долларов. И все это в самом густонаселенном штате, налоги в котором являются одними из самых высоких в стране.

Трентон мог бы быть очень красивым и уютным городом, но таковым, к сожалению, не стал.

Сити-холл Трентона. Есть еще более современный корпус пристроенный сзади:

Старый промышленный район:

Перекресток:

Рисунок на стене:

В Трентоне не всегда понятно, заведение не работает только сегодня, или уже закрылось навсегда:

Красивые часы на здании колледжа Томаса Эдисона в самом центре:

Улица с жилыми домами, которые почти все заброшены:

Промышленные пейзажи Трентона:

В Трентоне все так хорошо, что даже салон красоты выгужден закрывать окна решетками:

Мурал на здании полиции Трентона. Подозреваю, что местные жители видят картину несколько иначе:

Машина из гаража полиции Трентона. Бюджетные проблемы обычно хорошо заметны на уровне автопарка:

Стена с муралом напротив сити-холла на которой изображена борьба Эдварда Форчиона по прозвищу Weedman за легализацию марихуаны. Сам он называет себя активистом и ганджапренером. Форчион в свое время основал партию Легалайза и многие годы боролся за легализацию марихуаны в штате. Когда это произошло законодательно, то он тут же принялся в открытую торговать травой в своем магазине не имея никакой лицензии.

Это его автомобиль, который переделан из старой машины полиции штата:

Старая жилая застройка:

Руины фабрики Джон Реблинг и сыновья, которая производила проволоку для канатов и другие комплектующие для строительства мостов. Джон Реблинг был инженером, который спроектировал Бруклинский мост. Сам он погиб еще на этапе замеров, но дело продолжил его сын:

Фабрика начала свою работу в 1849 году и вскоре стала крупнейшим работодателем в городе:

Сейчас часть территории лежит в руинах:

А часть переделана под торговый центр «Реблинг-маркет»:

Жилые дома. В некоторых кврталх заброшен каждый третий дом:

Мурал посвященные выжившим во время пандемии:

Одно из административных зданий, которое пустили под снос:

Довольно свежий монумент установленный прямо напротив Капитолия штата и посвященный Второй мировой войне. Я в Трентоне был 8-го мая, то есть в VE-day, который считается днем победы на европейском театре боевых действий и никакой движухи у памятника не было.

На памятнике даты посвященные войне и коллаж из фотографий.

Давно заметил, там где бедность всегда много церквей:

Старый и явно когда-то дорогой и престижный район с красивыми старыми особняками. Но состояние многих, к сожалению, далеко от идеального или даже хорошего:

В районе местного «Центрального парка» я наконец нашел пару кварталов, где все хорошо. Большие старые дома в прекрасном состоянии.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»